Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Комиссию.
Комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним мер и направление ответа в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
|
Письменное обращение должно обязательно содержать:
наименование Комиссии либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть предложения, заявления, жалобы;личную подпись гражданина и дату ее проставления.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
|
Регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ), Законом Кемеровской области от 7 февраля 2013 года № 1-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области».
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Обращения и жалобы о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме, поступающие в Избирательную комиссию Кемеровской области, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), иными федеральными законами, законами Кемеровской области о выборах иреферендумах.
Если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Комиссии, а также членов их семей, то такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Сроки рассмотрения
В течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения сообщается гражданину, направившему письменное обращение.
В период подготовки и проведения выборов и референдумов сроки рассмотрения обращений устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума,обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
|
Гражданин направляет обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в период избирательной кампании, кампании референдума, обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Избирательной комиссии Кемеровской области или ее должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу (соответствующим органам или должностным лицам, если решение вопросов в компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.Переадресация не осуществляется, если текст обращения не подлежит прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению) в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
|